Когнитивные нарушения

Когнитивные нарушения — это снижение памяти, внимания, мышления, пространственной ориентации, речи и других когнитивных функций.
В настоящее время насчитывается более 100 причин развития когнитивных нарушений. У одного человека возможно наличие нескольких причин. Конечно, наиболее выражено снижение памяти и других когнитивных функций при непосредственном поражении головного мозга.
У пациентов старше 60 лет это чаще всего нейродегенеративные процессы головного мозга, в том числе болезнь Альцгейцмера, болезнь Паркинсона, а так же сосудистые заболевания и декомпенсация соматических заболеваний. Усугубляют нарушения памяти бесконтрольно принимаемые снотворные, успокаивающие, противотревожные и некоторые другие лекарственные препараты.
В молодом и среднем возрасте наиболее частыми причинами нарушения памяти и других когнитивных функций являются черепно-мозговые травмы, эндокринные заболевания (особенно патология щитовидной железы), обменные нарушения (дефицит витамина В12 и фолиевой кислоты) и, конечно, токсические воздействия (алкоголь, токсикомании, наркомании, производственные вредности).
Так же необходимо помнить, что к нарушению памяти могут привести физические и эмоциональные переутомления, стрессы, депрессии и тревожные состояния.
Современное состояние науки и практические возможности медицины позволяют проводить раннюю диагностику большинства причин когнитивных нарушений и их адекватное лечение.

Прием ведут

 

cherkacova Черкасова Вера Георгиевна
д.м.н., врач-невролог,
руководитель Центра когнитивных нарушений
Герштейн А. Я. Герштейн Анатолий Яковлевич
врач-невролог высшей квалификационной категории, психоневролог, дементолог, эпилептолог
Герштейн А. Я. Афанасьева Юлия Вадимовна
врач-психиатр
Кулеш А.М. Кулеш Анна Михайловна
к.м.н., врач-невролог

Направления не требуется

Проведение дополнительные исследований в Центре когнитивных нарушений по диагностическим программам

Консультации смежных специалистов в МЦ «Приоритет»:

Тренировка памяти

  1. Через 5-10 минут после пробуждения как можно быстрее сосчитайте в обратном направлении от 100 до 1.
  2. Повторите алфавит, придумывая на каждую букву слово. Если вы забыли какую-то букву или не можете придумать слово, не останавливайтесь. Здесь важен темп.
  3. Назовите двадцать мужских имен и столько же женских.
  4. Выберете любую букву алфавита и назовите двадцать слов, начинающихся с нее.
  5. Закройте глаза и сосчитайте до двадцати.
  6. Можно учить стихи Главное — делать это постепенно и регулярно, постоянно увеличивая объем заучиваемого текста. К тому же стихи должны нравиться именно вам — если процесс заучивания будет проходить через силу, то хорошего результата вряд ли удастся достичь.
  7. Вспоминайте прожитый день. Вечером, лежа перед сном в постели, необходимо мысленно прокрутить все события прошедшего для, как кинопленку, причем в обратном порядке — с вечера до утра. При этом нужно постараться вспомнить как можно больше деталей. Главное правило этого упражнения — нельзя концентрироваться на негативе. Вспоминать события нужно отстранено, как бы наблюдая за ними со стороны.
  8. Составляйте ассоциации.

Цены на услуги

Код услуги Наименование теста / услуги Срок, календ. дни Цена, руб.
510100 Консультация первичная, Врач-невролог, доктор медицинских наук 1800
510101 Консультация повторная, Врач-невролог, доктор медицинских наук 1500
510045 Консультация первичная, Врач-невролог-эпилептолог 1500
510046 Консультация повторная, Врач-невролог-эпилептолог 1000
510033 Консультация первичная, Врач — невролог, КМН 1000
510034 Консультация повторная, Врач — невролог, КМН 800
510062 Консультация первичная, Врач — психиатр 850
510063 Консультация повторная, Врач — психиатр 800
523002 Школа «Нарушение памяти» 500

Запишитесь к нам на прием:

OOO «Медицинский центр «Приоритет»
г. Пермь, ул. Монастырская, 93б.
Тел.: (342) 237 37 50, 237 35 00
http://prioritetmed.ru/

Лицензия № ЛО-59-01-003509 от 05.02.16